Анализ урока по географии образец


Анализ урока по географии образец Скачать

Обсуждение результатов практических работ проходит коллективно. Из первой дети узнают о строение организма человека, его месте в биосфере Земли и происхождении рукотворного мира. Он пропагандировал организацию уголков живой природы в школе. С тех пор и до конца года (он ушел из школы после 8 класса) он на моих уроках вел себя прилично, в то же время срывая уроки у других учителей, и, когда на собраниях обсуждалось поведение этого ученика, я ничего плохого не могла сказать о нем, а учителя не верили, что у меня с учеником полное взаимопонимание. Бедные дети, а спросите их, показал ли им учитель чучело или рисунок кенгуру, циркон или сушеное лютиковое растение. В курсе 2 класса выделяется несколько содержательных линий: знакомство с природой; ознакомление с жизнью общества (на примере жизни города и села); вопросы здоровья и безопасной жизнедеятельности ребенка; обучение умению общаться с другими людьми; формирование у детей первоначальных географических представлений.

Ушинский заметил, что «плохое состояние наших финансов, частый неуспех наших больших промышленных предприятий, неудачи многих наших административных мер, наши непроходимые проезжие пути, наши лопающиеся акции, пребывание огромных дел в руках безграмотных невежд и пребывание ученых техников без всякого дела – все эти болезни гораздо более зависят от незнания нами своего отечества, чем от незнания языков» [48]. Реализация региональной составляющей начального естественно-научного образования может быть вариативной:1) распределение и локализация регионального материала в отдельных темах при родоведческих курсов, содержащих краеведческие разделы;2) разработка и введение единого краеведческого курса (в рам ках времени, отведенного на РК), в случае, когда краеведческий раздел в про граммах отсутствует. Герда и боролся против формализма в образовании. Эти задачи предлагаются авторами курса естествознания в учебных пособиях (см. Задачу школы он видел в том, чтобы «научить своих питомцев ведать природу, а ведать природу – это значит: уметь сознательно воспринимать впечатления от предметов и явлений окружающей природы Научиться ведать природу – значит приобщиться к ней, быть ей не чужим, а близким, своим, чувствовать себя нераздельною частью ее» [24]. Модели позволяют создавать у учащихся наглядные образы природных процессов и явлений, которые средствами предметной наглядности создать невозможно. Одной из важнейших задач методики преподавания естествознания является выяснение соотношения между науками о природе и учебным предметом и на основе этого осуществление отбора учебного материала. Знакомство с группами живых организмов позволяет развивать у младших школьников представление о некоторых экосистемах, пищевых и других зависимостях, которые существуют в них. Герда о том, что в младших классах дети должны получать знания о природе как едином целом. Методику проведения уроков в начальной школе в это время разрабатывал известный методист Леонид Сафонович Севрук (1867–1918). Такое построение курса педагог справедливо обосновал тем, что «наблюдения над минералами легче и проще наблюдений над растениями и животными, и в то же время приобретаются навыки проведения наблюдений Знакомство с минеральным царством доставляет детям сведения, необходимые для полных наблюдений над растениями и животными. Методические требования к демонстрации экранных пособий следующие:– перед просмотром учитель ставит познавательную задачу, которая решается в процессе просмотра;– не следует демонстрировать без перерыва более 7–8 кадров, чтобы удержать устойчивое внимание детей;– фрагменты диафильма или кадры диапозитивов могут демонстрироваться на различных этапах урока;– для активизации познавательной деятельности детей при закреплении материала можно закрыть субтитры и попросить учащихся «озвучить» кадры. РАЗДЕЛ I. Ход урока Урок можно организовать в форме геологической экспедиции, после которой дети готовят отчет о проделанной работе, заполняя таблицу «Свойства полезных ископаемых» в рабочей тетради и наносят условные знаки полезных ископаемых на контурную карту области (края). Этими учеными были заложены методологические основы конструирования учебников для начальной школы, сохраняющие актуальность в настоящее время. Кратковременные могут проводиться на экскурсии или на уроке при работе с раздаточным материалом. Разумеется, речь идет об условной ретроспективной психодиагностике личности по факту поведения неизвестного ребенка в конфликтной ситуации, но на другом условном объекте — чаще всего студент изучает себя в «роли героя» конфликта или изучает товарища по парте, или иного объекта с целью определения тех свойств личности, которые привели к конфликту. При изложении материала учебного предмета необходимо соблюдать принцип систематичности и последовательности, который отвергает изучение отдельных фактов без выяснения их значения и связи с ранее изученным материалом. В свете задач политехнического обучения учащиеся должны получить систематические естественнонаучные знания и выяснить, как они применяются в народном хозяйстве. В отношениях «учитель-ученик» исключается авторитаризм. Для того, чтобы представления памяти были более полными и адекватными действительности, нужно организовать целенаправленное восприятие различных образцов данного полезного ископаемого и изображения гор, сложенных известняком, и выделить его несущественные свойства (в данном случае, величину и форму).